пятница, 28 марта 2014 г.

Благовещенский форум - 2014. Глава II

Глава II
Автор: Ирина Николаевна Полякова, учитель ОПК МБОУ СОШ №2 г.Усть-Лабинска
«Господь наш благ»! Эти слова заполняют все сердце сейчас, когда уже  позади четыре дня Благовещенского форума.  Как удивительно много уместилось в это короткое время,  миг пребывания, а сколько нужного и важного.
Не вмещает ни сердце, ни разум всех происходящих событий. Только тихая ликующая радость внутри. Мои коллеги по работе спрашивают меня: «Что случилось? Почему ты вся светишься?» Как объяснить мои чувства, мою радость?...  То, что внутри, похоже на наступление весны после долгих морозов. То, что сродни первой любви, когда ты радуешься всем людям сразу, только потому, что они есть. Я приехала домой и вдруг поняла, что очень люблю своего мужа и детей, своих коллег по работе и всех жителей своего небольшого городка, потому что они мои, мне их дал Господь.
      Самые яркие впечатления форума. С замиранием сердца слушала на пленарном заседании выступление заместителя Главы администрации Краснодарского края по социальным вопросам -  Г. Д. Золиной. В ее словах слышала подтверждение своих мыслей и рассуждений.  Отец Тихон (Шевкунов)  смог очень просто, доступно показать,  как сильно переплетаются духовно-нравственное и патриотическое воспитание.  Он говорил  о примерах для подражания - героях, чья жизнь, поступки должны стать нравственным ориентиром.  В этот момент я думала о том, как часто из-за нехватки времени мы формально проводим классные часы, месячники мужества, а от этого многое теряют наши дети. А всего–то и надо сделать все возможное на том месте, где ты сейчас находишься. 
Особое впечатление на Форуме произвела на меня Ирина Яковлевна Медведева, директор Института демографической безопасности. Вот где сила духа и потрясающая работоспособность! У меня была возможность пообщаться с ней неформально. Она мне дала несколько советов по воспитанию моих троих детей.
  Каждый день  Форума  был особенным по-своему. Просто незабываемым стало выступление камерного оркестра классической музыки «Благовест», в исполнении которого прозвучала оратория Й. Гайдна «Семь слов Спасителя на кресте».  Если честно, я не люблю классическую музыку, но то, что я услышала,  перевернуло душу, заставило вспомнить мою поездку в Иерусалим и встречу с Христом на Голгофе. Я знала каждую фразу, которую произнес Господь с Креста, но в тот момент все они наполнились особым смыслом, заставили трепетать мою грешную душу…
Еще долго будет звучать внутри тихий голос  воспитанников   Русской Православной школы. В один из вечеров они порадовали нас своим пением:
Ночью в поле звезд благодать,
В поле никого не видать,
Только мы с конем по полю идем,
Только мы с конем по полю идем...
Текст песни, до боли знакомый, звучал из уст  молодого поколения, поколения, которое сменит нас. Становилось радостно на сердце, что им близки наши песни, а значит, и наши ценности. И робкий голос надежды говорил: «Жива Россия!»
Для всех приехавших Благовещенский форум стал возможностью наполнить свой сосуд светом веры и увезти этот свет в разные уголки Краснодарского края,  делиться им с людьми.

2 комментария:

  1. Уважаемая Ирина Николаевна! Спасибо большое за статью. Свет, о котором Вы говорите, светится сквозь Ваши строки. Этот свет, конечно, не от возможности небольшого отдыха на весенних каникулах в пятизвёздочном отеле, не от радости общения с коллегами из разных уголков Кубани, не даже от мудрых докладов. Этот свет от Христа. А Свет Христов просвещает всех!

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга Александровна Галаган30 мар. 2014 г., 23:38:00

    Свет Христов просвещает всех! Как просвещает, где лучи сего света? Лучи Света Христова сияют для нас в Его земной жизни. В земной жизни Христовой - совершеннейший для нас образец благочестия, любви к людям!

    ОтветитьУдалить