четверг, 6 марта 2014 г.

Полночное

Я дома, в теплой квартире, мои домашние уже легли спать... Мирно светится экран ноутбука с белым листом нового сообщения... Тишина, покой...
И мне никогда не было так страшно. Нет, вру, было. Когда вертолётные экипажи города готовили к Чечне, но Бог миловал. А теперь Украина, Крым. Не моё, но наше.
В блогах - гражданская война, потоки виртуальной крови и невиртуальной ненависти. Правда и ложь в чудовищной мешанине - ухищрение психоделических технологий. Взаимные обвинения и взаимная же глухота. Весьма неубедительные обращения (просилось слово другое, прибегла к эвфемизму, может быть, зря) украинской "интеллигенции" (читай - либеральной), старающейся открыть глаза русским на истинную, вполне невинную суть происходящего. Имею в виду в том числе господина Комаровского - "известного педиатра" (кому он известен - не знаю, может, это я тёмная), чью речь я терпеливо выслушала, чтобы не быть обвинённой в односторонности воззрений. Его  возмутил наш флаг, но совсем не возмутила свастика... Парадокс! И дело даже не в подтасовке фактов, не в кривлянии этого Комаровского и его откровенной позе сатирика (признаюсь - не люблю сатириков). Дело в торжестве безвременья и беспамятности... Преступно не извлекать уроков из  истории, не видеть аналогий и не понимать, что всякое кривлянье и заигрывание с мошной в вопросах судьбы Отечества - предательство.
Да извинит меня Украина, но не её судьба решается в эти дни. Она  сегодня, увы, плацдарм, территория. Право слово, в какую степень должна быть возведена наивность (или глупость), чтобы поверить в искреннюю заботу американцев (им самим смешно было бы!) о достатке и счастье украинцев! Чтобы быть убеждёнными в том, что ЕС, еле волочащий на спине Германии друзей Украины по несчастью, захотел ещё одного нахлебника! Впрочем нет, дорогие мои, это надо много-много веков жить рядом с Россией, врасти корнями в простую истину "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". И поэтому смотреть на Запад теми же глазами, зная, что бывает "просто так", по любви... Только Запад не Россия - читайте Достоевского...
Не спится, измучили внутренние споры с незримыми оппонентами - молитвой спасаюсь. Но этот непокой не променяю на сытое и теплое равнодушие. Потому что твёрдо знаю: Родина -это когда больно.
      Виктория Викторовна Шушарина

13 комментариев:

  1. Несколько раз перечитала. От последнего предложения: «Родина –это когда больно» - сжалось сердце…Мне подумалось другое. Читаю «Беседы на Евангелие от Матфея» прот. Олега Стеняева. Он подробно останавливается на родословии Спасителя и говорит, что обычно, когда читаются родословия Библии, чаще всего люди спешат пропустить это место или быстро пробежать глазами.
    Я вот тоже, когда читала, совсем не догадывалась о тех духовных тайнах, которые скрываются в самих этих родословиях. Хотя читала их с удовольствием, в них мне слышалась какая-то священная, таинственная музыка: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова…» Но что стоит за этими перечислениями совсем не задумывалась, к своему стыду. Отец Олег поясняет, почему родословие разделено на 3 части. Евангелист этим нам показывает, что иудеи не становились лучше, когда у них менялись правители, иудеи не переставали грешить, когда менялась форма правления.
    Как хочется, чтобы украинцы, стоящие на майдане, громящие всё подряд, убивающие людей, прочитали хотя бы эти первые строки Евангелия от Матфея: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова…» и вразумились, что ничего не изменится ни при новой Раде, ни при новом президенте. Ничего. Пока в нас грех.
    Так хочется думать о хорошем. Закрываю глаза и мне представляется, как украинцы покидают майдан, идут в храм; стоя на коленках, плачут вместе со всем верующим народом: «Душе моя, душе моя, восстани, что спиши?» Буду сидеть с закрытыми глазами.
    Богу нашему слава!

    Наталья Владимировна Шарко

    ОтветитьУдалить
  2. Поэтом можешь ты не быть... Слышу продолжение...
    Политикой не интересуюсь принципиально, не понимаю, не хочу понимать.Сказывается эсэсэровское политинформационное прошлое и борьба за свободу Анжелы Дэвис.
    Но госпожа политика дама липкая и так и норовит как пережёванная жвачка прилипнуть к туфле, а то и к выходному платью.Надо искать способ безболезненно её удалить. а иначе- или перепачканные руки или позор платью.
    Но ваши стать написаны по - граждански высоко, по-человечески сочувственно и с истинно христианской болью.
    Присоединяюсь, но лишь с плачем и болью о СВОИХ грехах!

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемый автор комментария! Не могу не присоединиться к брезгливости относительно целого набора политических методов и технологий. Как не могу не согласиться с вашей глубокой мыслью о христианском пути к совершенствованию мира. Я часто цитирую Николая Васильевича Гоголя моим взрослым уже ученикам, берущимся судить о социальных проблемах: "Начни с себя"!
    Но знаете, о чем тревожусь? Что когда-нибудь мои внуки скажут мне: "Это с вашего молчаливого согласия творилось подобное". Нет во мне молчаливого согласия, поэтому и пишу. В.В.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, несчастная Украина у всех на устах.
      Но опять думаю только о себе, поскольку должна быть всегда беременная и босая, и на кухне. Но двойной респект активной позиции. Только что изменится?
      Всё решают МУЖЧИНЫ! ПОЛИТИКИ! У Её Величества Политики есть верные слуги, свита, которая...
      А вот что,интересно,думают уважаемые православные педагогини о пресловутом празднике 8 марта?
      Ведь это тоже политика, только в шуршащей праздничной обёртке.
      Принимают ли с большой охотой подарки и цветы?Или принимают с неохотой? Или отвергают? Или сами дарят? Или празднуют? В Великий пост?
      Очень интересно услышать ответы на эти вопросы.
      Искренние и честные.
      Но только не ответы типа:" А вот у нас есть праздник Жен-мироносиц." Ведь, признайтесь, что пока переворота в сознании не произошло.Вся страна празднует..." И праздник-то хороший",- цитирую приятельницу.
      Ваша сестра-христианка.
      ,

      Удалить
    2. Добрый вечер! Какую хорошую тему вы озвучили. Я целый день сегодня думаю, что же именно предлагают отмечать. И поскольку ничего "положительного" внятно сформулировать не получается, откуда взяться ощущению праздника... Да в Великий пост... Но это ведь я "подросла", в том числе мировоззренчески. А вот в детстве и юности было такое ощущение! "Мамин день" потому что - другого не было. И дочь моя, и сын в школе старательно готовят подарки, хотят порадовать. И я радуюсь - их любви и вниманию. Как и вниманию учеников: верю в их искренность. А вот праздновать 8 Марта в каком-то кулинарно-застольно-танцевальном смысле никогда в моей семье не было принято. На работе очень уважительно относятся к моей позиции, так что компромиссы не надобны.
      Думаю, что всё-таки замещение произойдёт, и День семьи, любви и верности, и Жен-мироносиц как праздники, наполненные глубоким смыслом, который не утратится с течением времени, обязательно станут широко отмечаемыми, в том числе в школах и садах. Надо просто потрудиться нам, "педагогиням".
      Что же касается политики, то дело, думаю, не в конфронтации мужчины - женщины (это точно пахнет 8-ым Марта), В ценностях. И мы, мамы, жёны, учителя, не последнюю роль играем. В.В.

      Удалить
  4. Елена Александровна8 мар. 2014 г., 01:21:00

    Не праздную много лет, но вижу плюс в дополнительном выходном дне. И т.к. это чаще всего пост, то появляется возможность сходить на великопостную службу в храм.
    Будучи представителем родительского комитета, сегодня поздравляла учителей от имени класса с праздником весны, связывая пожелания с "весной души" - как называют Великий пост святые отцы.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Елена Александровна. Рада слышать Ваш голос в нашем блоге. Согласна с Викторией Викторовной, что тема празднования - непразднования 8 марта в православной среде интересна, за что также благодарю анонимную (надеюсь, пока анонимную) "сестру-христианку". Предлагаю эту тему вынести отдельно, а здесь в комментариях продолжить разговор, начатый в статье Виктории Викторовны "Полночное".
    С уважением, Наталья Владимировна Шарко

    ОтветитьУдалить
  6. Всё думаю о комментарии анонимного автора и слышу в её словах призыв (или укор): "Зачем Вам Украина? Думайте о своих грехах". Всё правильно. Во дни Великого Поста мы припадаем к экранам ТВ, когда идут новости, следим в интернете за событиями в самостийной. В этом есть большая опасность, так как отвлекает от главного, от Христа. Но, на мой взгляд, христианин не должен быть похож на страуса, зарывающегося в песок своих грехов и не хотящего видеть, что происходит вокруг. Разве христианская кротость-это пассивное бездействие?
    Всё-таки в словах анонимной "сестры-христианки" слышу толстовское непротивленчество.
    Наталья Владировна Шарко

    ОтветитьУдалить
  7. Не отпускает мысль о комментарии сестры-христианки 6" Да, несчастная Украина у всех на устах.
    Но опять думаю только о себе, поскольку должна быть всегда беременная и босая, и на кухне." Пусть мужчины-политики решают. Но даже беременная и на кухне, почему-то босая(?), все равно щемит сердце, ведь на Украине- друзья и родственники. Пусть это живет во мне советское воспитание, но не может быть Украина чужой заграницей!Она тоже свое, родное, и болит сердце за людей

    ОтветитьУдалить
  8. Чем глубже горе - тем суше мои глаза. Чем горячее и обильнее вокруг дебаты - тем плотнее сжимаются мои губы. Не адекватна?
    Вчиталась во всё, что везёт "Поезд", держа курс на Украину. Стало чуть легче дышать: есть единомышленники. Пока ограничусь этим, поскольку во мне ещё избыточно горяча (горячечна?) "историческая память".
    Позволю себе лишь одну реплику. Заметили ли вы, уважаемые читатели, что майдан прокатился и по иным семьям, далёким от "незалежной", развёл по разные стороны "баррикад" иных детей и их родителей, учителей и их теперь уже совершенно взрослых учеников..? Кто-то порадуется плюрализму мнений, мне же нестерпимо горько.

    ОтветитьУдалить
  9. Виктория Викторовна.13 мар. 2014 г., 17:33:00

    Уважаемая Татьяна Адольфовна! Вы правы, горечь невыразимая в происходящем. "...всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит."(Мф.12:25–26) Именно поэтому нам так хочется единства, так жаждем мы единодушия: не о нас речь - о Родине, о колыбели Православия... Моя коллега была вынуждена прекратить общение с украинскими родственниками, слишком стали походить разговоры на перестрелку.Гражданская война в виртуальном пространстве и в сердцах... Но "не в силе Бог, а в правде"! Спасибо Вам за искреннее соучастие!

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый вечер, Виктория Викторовна, Наталия Владимировна, коллеги! Я не знаю, как бы я отнеслась к событиям, происходящим на Украине, но...Как-то довелось мне побывать в Оптиной пустыни. Там я и приобрела чудесным образом книгу "Поучения, пророчества преподобного Лаврентия Черниговского". Много скорбных, тяжелых моментов пережила я в своей жизни с ней, чувствуя всегда незримую поддержку батюшки и находя в этой книге слова утешения.
    В свое время старец говорил и о расколе на Украине. Поэтому, признаться честно, все там происходящее не вызвало у меня удивления. Это лишь то, чему случиться было должно. Есть такие моменты в жизни, когда и скорбно, и больно, но уйти от этого невозможно. Говорил батюшка еще и о том, что сильно на Украине ополчатся против Православной Русской Церкви, ее единства и соборности. И много еще о чем предупреждал этот удивительный старец. Конечно, во многом пророчества говорятся с надеждой на то, что народ покается...Но, как видим, начинает все сбываться.Увы...Мира всем!

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, дорогая наша гостья Надежда Александровна! То, о чём Вы написали, во многом созвучно евангельским строкам
    "Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть". Отец Александр Игнатов часто, особенно в последнее время, нам напоминает эти слова Спасителя и призывает в своих проповедях ничего не бояться, приводя уже другие слова "Совершенная любовь изгоняет страх". Ещё раз спасибо за отклик.

    ОтветитьУдалить