воскресенье, 8 июня 2014 г.

"Да познают Тебя Духом Святым все народы земли...»


Слова молитвы Силуана Афонского раскрывают нам великий смысл Евангельского события Пятидесятницы: чтобы устремились души наши и помыслы к Небу, Дух Святой снизошёл на апостолов, положив основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

Святой праведный Иоанн Кронштадский так молился Святой Троице:

"Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе.
О Троица, Боже наш! Простое Существо, создавший и душу нашу по образу Твоему, да в Тебе жизнь и мир свой имеем! О Троица, Питательница и Надежда наша! Даждь нам в Тебе единой всегда надежду свою полагать, в Тебе единой жизнь и покой обретать. О Троица! Ты, как мать, носишь всех нас на руках Своих и всех нас питаешь из рук Своих, как нежная мать! Ты никогда не забудешь нас, ибо Ты Сам сказал: "Забудет ли женщина грудное дитя свое…но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя (Ис. 49,15)", то есть не перестану питать, охранять, защищать и спасать тебя. Еще Ты Сам сказал: "Не оставлю тебя и не покину тебя (Евр.13,5)". 

Не могу удержаться от возможности снова  привести строки из "Лета Господня" Ивана Шмелёва, такое искреннее тепло, такое упоение красотой Божьего мира льётся со страниц.

         Солнце слепит глаза, кто-то отдернул занавеску. Я жмурюсь радостно: Троицын День сегодня! Над моей головой зеленая березка, дрожит листочками. У кивота, где Троица, тоже засунута березка, светится в ней лампадочка. Комната кажется мне другой, что-то живое в ней.
           На мокром столе в передней навалены всякие цветы и темные листья ландышей. Все спешат набирать букетцы, говорят мне – тебе останется. Я подбираю с пола, но там только рвань и веточки. Все нарядны, в пикейное, и все мне кричат: не обзеленись! Я гуляю по комнатам. Везде у икон березки. И по углам березки, в передней даже, словно не дом, а в роще. И пахнет зеленой рощей.
            Мы идем все с цветами. У меня ландышки, и в середке большой пион. Ограда у Казанской зеленая, в березках. Ступеньки завалены травой так густо, что путаются ноги. Пахнет зеленым лугом, размятой сырой травой. В дверях ничего невидно от березок, все задевают головами, раздвигают. Входим как будто в рощу. В церкви зеленоватый сумрак и тишина, шагов не слышно, засыпано все травой. И запах совсем особенный, какой-то густой, зеленый, даже немножко душно. Иконостас чуть виден, кой - где мерцает позолотца, серебрецо, - в березках. Теплятся в зелени лампадки. Лики икон, в березках, кажутся мне живыми – глядят из рощи. Березки заглядывают в окна, словно хотят молиться. Везде березки: они и на хоругвях, и у Распятия, и над свечным ящиком-закутком, где я стою, словно у нас беседка. Не видно певчих и крылосов, - где-то поют в березках. Березки и в алтаре – свешивают листочки над Престолом. Кажется мне от ящика, что растет в алтаре трава. На амвоне насыпано так густо, что диакон путается в траве, проходит в алтарь царскими вратами, задевает плечами за березки, и они шелестят над ним. Это что-то… совсем не в церкви! Другое совсем, веселое. Я слышу – поют знакомое: «Свете тихий», а потом, вдруг, то самое, которое пел мне Горкин вчера, редкостное такое, страшно победное:
«Кто Бог великий, яко Бо-ог наш? Ты еси Бо-ог, творя-ай, чу-де-са-а-а!..»
           Там в березках, невидимо, смотрит на нас Господь, во Святой Троице, таинственные Три Лика, с посошками. И ничего не страшно. С нами пришли березки, цветы и травки, и все мы, грешные, и сама земля, которая теперь живая, и все мы кланяемся Ему, и Он отдыхает под березкой. Он теперь с нами, близко, совсем другой, какой-то совсем уж свой. И теперь мы не грешные.
             Все это здесь, со мною, пришло с березками: и березовый, легкий воздух, и небо, которое упало, пришло на землю, и наша земля, которая теперь живая, которая – именинница сегодня.
             Ночью я просыпаюсь…-гром? В занавесках мигает молния, слышен гром. Я шепчу – «Свят-свят, Господь Саваоф!» - крещусь. Шумит дождик, и все сильней, - уже настоящий ливень.
               Прошел по земле Господь и благословил их и все. Всю землю благословил, и вот – благодать Господня шумит за окнами.


Комментариев нет:

Отправить комментарий