воскресенье, 27 июля 2014 г.

Профессиональное


И вроде бы лето. И вроде бы отпуск. И навевающая ленивое состояние жара. Но никак не выключиться учительскому сознанию - эта опция отсутствует... Уже строю планы, мысленно устремляюсь в уроки литературы (счастлива отсутствием необходимости кромсать её в угоду баллам по русскому!) А сегодня вот посмотрела очередной репортаж Никиты Михалкова и в очередной раз кое-что важное жирно подчеркнула в своих размышлениях.





Для меня всё прозвучавшее не открытие и не откровение - дай Бог здоровья нашему преподавателю русской литературы 20 века и истории русской критики Павлову Юрию Михайловичу, умевшему разбудить в студентах мысль и предложить (заметьте, мудро предложить, не навязать) самые разные книги. Просто в какой-то момент я даже вышла из комнаты, так до слёз мне было обидно, что нас, простых учителей, знающих всю эту некрасивую правду, так долго никто не слышал. Потому что с результатами этой войны мне довелось и доводится работать почти сразу после окончания института по сей день. И нет во мне интеллигентской "брезгливости"или осуждения по отношению к недоученным, недочитавшим ребятам, которые не на экране, совсем не на экране... Они это мы, недоучившие, недосказавшие, недо...
Впрочем, не надо пессимизма. С гордостью, истинной профессиональной гордостью могу сказать, что если мы уцелели, пусть и частично, в итоге этой войны, то только благодаря учительству. Не потерявшему веру в необходимость говорить о вечном, не уступившему бремени насущных забот, не поддавшемуся духу времени. Не упрекайте меня в высокопарности... Я часто думаю, что нам, учителям, даже самым, казалось бы, властным и решительным, строгим и взыскательным, принципиальным и громким, так хочется, чтобы нас просто погладили по голове и сказали: "Спасибо, хорошие наши, идите дальше, несите ношу, вы молодцы, без вас никак." И это не имеет никакого отношения к зарплате, званиям, наградам, букетам! За такое спасибо горы свернём, правда?
 Как не подумать об отце Александре Игнатове, нашем батюшке? Он так хорошо читает в наших душах.
P.S.  Убеждена, вина за украинские события и на учительских плечах тоже... Что говорили на уроках? О чём молчали? Помоги им, Господи...

3 комментария:

  1. Ольга Ластовка29 июл. 2014 г., 23:24:00

    Сам Господь был Учителем и поэтому планка этого призвания, этой профессии недостижимо высока, мы можем лишь по мере сил держать её как можно выше. И всё же, всю вину складывать на учителей я бы не стала, хотя она, безусловно присутствует.,И так слишком много гадостей на эти плечи в последнее время.

    ОтветитьУдалить
  2. Виктория Викторовна.30 июл. 2014 г., 13:54:00

    Что ты, Оля, разве я обвиняю учителей во всех бедах сегодняшней Украины! Просто, думаю, волей-неволей учитель ответственен за нравственную интонацию общества. Это не зависит ни от желания самого учителя, ни от формации... Знаешь, и мы сами это понимаем и чувствуем, может, поэтому воспринимаем работу как служение.
    Спасибо, Оля, за такие комментарии "в точку"! Я всегда чувствую твоё заинтересованное присутствие в блоге.

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Ластовка30 июл. 2014 г., 14:28:00

    А я всегда с интересом читаю твои мысли, такие своевременные и такие близкие мне. Я читая твой ответ на мой комментарий, поймала себя на мысли, что думаем мы совершенно одинаково, но только ты смелее и прямолинейнее, а я всегда осторожничаю, пытаюсь округлить слишком острые углы. А за свои уроки литературы я тоже всегда переживаю: всё ли сказала, что знаю, о чем нельзя молчать.
    Мой духовный отец лет десять назад сказал: Господь - это Учитель, Врач, Судья, поэтому люди этих профессий должны всегда помнить об этом, с них особенный спрос. Всегда помню эти слова.

    ОтветитьУдалить