понедельник, 21 июля 2014 г.

Отдыхаем? Отдыхаем...

       

Как же мы ждём отпуска! Как заворожённые повторяем: "Скорее бы отдохнуть!" И я не исключение - торопила время учебного года, уговаривала себя не капризничать и обещала наслаждение ничегонеделанием. Спрашиваю теперь себя, как успехи...



        Помню детские впечатления от каникул, особенно летних. Ожидание сказки и пребывание в ней. Остро помню запах летнего утра, нагретого асфальта, чуть намоченного то ли внезапным дождём, то ли струями из самодельных брызгалок. Тягучий янтарный свет длящегося июльского полудня. Немыслимый запах южного рынка - кинза, базилик, перец, помидоры, а чуть в стороне - арбузный и дынный ароматы, смешавшиеся в один, сладкий и манящий. Терпкая прохлада августовских вечеров, наполненных уже торопливостью истекающего в праздности лета...
Впрочем, какая же праздность? Велосипед и дворовые концерты, прогулки стайками хихикающих девчонок, почётная обязанность укладывать в банки огурцы и помидоры, перемежая их кружками моркови и зеленью, а ещё верчение ручной мясорубки, изливающей струи томата, которому суждено стать аджикой или соком.  Непременный огород, пусть и небольшой, но помнящийся терпкостью разжёванных белесоватых укропных побегов, прополкой грядок с ещё совсем тощей морковкой, баночкой с колорадскими жуками, собранных под бабушкиным присмотром, А ещё ожидание пионерского лагеря - радостная суета ежедневных интересных и не очень дел - слёзы возвращения и письма подружкам в разные концы края. Счастье...
          И сегодня мне, очень далеко шагнувшей от детства тётеньке, хочется именно такого - всеобъемлющего пере-дыха, от-дыха, чтобы дышать воздухом радости и удивления такой немыслимо прекрасной жизнью. Верните мне, пожалуйста, его...
           Не надо мне курортов с их отелями, и аквапарков не надо, и ресторанов с изысканными яствами, и компаний шумных, и нарядов не надо! Я знаю, ЧТО надо. Пусть моим детям достанется счастье родительской любви и  сказочного, многообещающего лета...
 И если для этого надо не от-дыхать, я согласна.
                                        Виктория Викторовна
             
         

2 комментария:

  1. Сразу же после нашего путешествия в «Поезде творческих идей» я попала в привычную суету, когда надо все и всем сразу. В день по нескольку отчетов, бесконечные звонки по работе. Муж сердится и напоминает, что я в отпуске, а работа этого понимать не хочет. Уставшая, уже поздно вечером, читаю Вашу статью, Виктория Викторовна. Окунаюсь в свои детские летние воспоминания, так похожие на Ваши и думаю, а что через тридцать лет вспомнят мои дети, рядом с такой занятой мамой? Все, стоп!!! Все дела в сторону! Завтра идем на рыбалку всей семьей. А на выходные едем на море. Пусть и у моих детей останутся в памяти тысячи жемчужных брызг на бронзовом от загара теле, крики пляжных продавцов: «Горячая кукуруза! Чурчхе́ла! Семечки!», катание на катере и рядом счастливые родители.
    Полякова Ирина

    ОтветитьУдалить
  2. Я сегодня видела в магазине блокнот для записей под названием "Чудесные радости лета". И так захотелось его купить, потому что у меня уже есть эти самые чудесные радости, за три дня отпуска целых три радости. 1 - я - культурная: вчера ходили в кино, где посмотрели замечательный фильм "Поддубный", уже сутки делимся впечатлениями. 2-я - кулинарная: какие же вкуснющие получились постные оладьи из яблок! Этим рецептом поделилась с нами во время остановки "Поезда" в Кореновске заведующая трапезной Свято-Владимирского храма. Хоть муж и сказал мне, что мои оладьи ещё не такие вкусные как кореновские, но всё же, всё же, всё же. 3-я, самая дорогая, семейная: сегодня ехали с сыном в трамвае. Полдень, трамвай, жара; будучи в отпуске, везу документы в учреждения. А Глеб говорит: "Какое счастье кататься с мамой в трамвайчике: вместе, дружно, ветерок в окно. Как хорошо, что есть лето! Как хорошо, что есть мама!". И я поблагодарила его, что он напомнил мне библейскую мудрость: "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным". Вы правы, дорогие мои Виктория Викторовна и Ирина Николаевна, детям нужны мы. Мы, счастливые, довольные, радостные. И тогда можно, обнявшись, вместе петь и радоваться лету, жизни, где бы ты ни был: в огороде, в душном городе или в шикарном отеле. Обнимаю вас крепко!

    ОтветитьУдалить