среда, 13 августа 2014 г.

"Потому что для меня главное – любить Тебя независимо от того, как Тебя любить!.."

     

  Эти слова - часть замечательной статьи "Я вернулся с Афона" архимандрита  Андрея (Конаноса). Этот простой рассказ что называется лёг на душу, отвечая на невысказанные вопросы, утверждая в обдуманном, поддерживая в чувствованиях. Не могу не поделиться.



      Первая  же часть разговора отца Андрея вызвала у меня какую-то детскую радость: он так искренне описал свою потребность отрешиться от суеты, так просто и мудро говорил с читателем о круговерти жизни и возможности остановиться и осмотреться, что я узнавала своё, наболевшее. Вот, вот они, нужные слова! Вот отчего мой август так по-особенному сладок...
       И ещё одно очень важное, о чём думаю часто и что тоже затронул в статье отец Андрей. Знаете, какое самое острое ощущение было у меня в первом моём "Поезде"? И одновременно самое прекрасное? Послушание. И полное вверение себя Богу, батюшкиному окормлению. Нам, учителям (не отделяю себя от других пассажиров, думаю, и они переживали подобное), привыкшим командовать и управлять, отвечать за всё и вся, - и вдруг отступить от "Я"? От вечного контроля и самоконтроля?! Но как же это ... удивительно легко и желанно! И целый год я ждала новый "Поезд", чтобы пережить эту невероятную концентрацию христиански правильной и желанной жизни, чтобы учиться любви, которая "побеждает всякий страх"(отец Александр всегда так "укрощал" наши волнения перед выступлениями). Чтобы уметь хотя бы рассказать о ней друзьям и коллегам, чтобы беречь, как горящую свечечку, которую несёшь из храма. Смирение - вот оно, заветное слово,  которому особенно радуется моя душа. Наверное, чувствует прореху...
      Читаю у отца Андрея слова, обращённые к  монаху: "Ты, как говорят святые, подобен шару, который, когда его катишь по поверхности, по земле, катится в любом направлении. У него нет углов, которые могли бы ему помешать. Куда его катят, туда он и катится. Ты тоже научился этому и подобен шару в руках Божиих. И Господь катит тебя туда, куда захочет, а ты не сопротивляешься. Ты словно осенний листочек, упавший на двор. Ветер взметает сухие листья, и ты видишь, как они перекатываются так-так-так, переворачиваются, переворачиваются и где-то останавливаются. И потом снова порыв ветра их поднимает и несет дальше. Эти листочки не имеют никаких притязаний, не идут наперекор дыханию Божию, дуновению этого ветерка." Как не увидеть в этих словах урок лично мне? Особенно если я знаю за собой эту учительскую "гордыньку" и привычку раздражаться от несостыковки непослушных обстоятельств с моими далеко идущими планами...)))

     Если во всём и во всяком видеть Господа, всё становится на свои места. И обретается равновесие, "потому что для меня главное – любить Тебя независимо от того, как Тебя любить!.."  

P.S. Статью архимандрита Андрея (Конаноса) можно прочесть здесь
 "Я вернулся с Афона"
                                     
                                                         Виктория Викторовна

2 комментария:

  1. Милая Виктория Викторовна, ну как тут не вспомнить слова Ивана Александровича Ильина. «Пока человек не имеет жизненной цели и пока он служит только себе самому и своему жизненному «успеху», до тех пор скромность будет казаться ему чем-то страшным и ненужным, может быть, даже — вредным, а до смирения он не дойдёт никогда: желая выдвинуться, он будет предаваться хвастливости, заносчивости и тщеславию и будет думать про себя, что скромность подобает нищим, а смирение — лицемерам. А между тем скромность начинается там, где человек чует над собою нечто Высшее, а смирение возникает в тот миг, когда человек преклоняется перед этим Высшим… И только тот, кто узнает счастье предметной жизни и вложится в Божию ткань мира, только тот почует в себе силы Ильи Муромца. Божие дело — станет его личным делом, невозможное сделается для него возможным, а за плечами у него вырастут крылья настоящего вдохновения».

    ОтветитьУдалить
  2. Виктория Викторовна.13 авг. 2014 г., 21:46:00

    Низкий поклон Вам за такую замечательную процитированную мысль! Дай нам Бог "вложиться Божию ткань мира"! Как же замечательно сказано... Право слово, иногда думаю: обо всём важном уже написано, да как написано! А мы всё плутаем... Спасибо, анонимный читатель и друг мой!

    ОтветитьУдалить