пятница, 8 августа 2014 г.

"...Как ладонью, гладишь сердце именем своим имперским: Август!"


Люблю август! А этот переживаю с каким-то особенным наслаждением. Погрузившись в домашние дела, меньше пишу, меньше читаю, меньше решаю существенные (а чаще несущественные) производственные вопросы... Для преподавателя с почти двумя ставками в истекшем учебном году удовольствие, которое трудно переоценить, не правда ли? День мой соткан из сотен мелких забот, и ни одна меня не раздражает! Радуюсь этому удивительному вкусу женской жизни - быть нужной, заботливой, неспешно внимательной, фантазирующей на кухне, разговорчивой с детьми. Думаю о нарядах. И даже в наш вполне серьёзный блог пишу вот такой несерьёзный пост.)))


     Сегодня вот с улыбкой вспомнила эпизод из фильма "Москва слезам не верит" с цитатой  императора Диоклетиана, ответившего отказом на предложение вернуться к власти: "Видели бы вы, какую капусту я вырастил, вы бы не стали просить меня об этом!" Так и я, любуясь на ряды банок и баночек, сказала сама себе в ответ на мысли о работе. В планах - продолжение томатного банкета! Слушая фоном идущие новости о санкциях и запретах возношу хвалу маме, никогда не прекращавшую традицию создания запасов, несмотря на достаток и разнообразие городских магазинов. Нам с сестрой даже в голову не приходило никогда оставить семьи без помидорчиков и огурчиков, капустки и кубанских салатиков. Что нам санкции?! Слава Богу, Кубань-матушка щедра!
    Кстати, недавно читала замечательную заметку одного батюшки о посте. Так вот он отметил как раз, что не ленящиеся летом и осенью весьма облегчают себе жизнь в пост, и посетовал на исчезновение домашней традиции запасать овощи, грибы, фрукты, особенно в крупных городах. Так что и эти мысли - о "посте приятном" в разгар зимы, в холод весны греют мою душу!
     Дошли мои рученьки до заветных шкафов, потаённых уголков и полочек. Выброшены многочисленные черновики, заметки и записочки, переложены книги - порядок... Не удивляйтесь! Быть учителем и примерной хозяюшкой - это, наверное, из области мечтаний. Хотя не исключаю, что кому-то это удаётся! Я из середнячков... Но если хозяйство не запускаю, то вот разговорчивость и эмоциональность... Тут я в большом долгу у своих близких. Поклон им за терпение и прощение! Там, на работе, на кредит не имею права...
    Так что мой август - время семьи, безраздельно и абсолютно. С нежностью и промедлением в каждой минутке. Скоро, совсем скоро вернется время учительства. Его я тоже люблю. Слава Богу за всё!
                                  Виктория Викторовна


10 комментариев:

  1. Ах какой певучий, нежный,созвучный и моей душе рассказ! Спасибо! Я тоже очень люблю август, для меня это месяц глубоко отпуска. Я - вся в семье и все - для семьи. Все делается размеренно и вовремя, самое удивительное, что и на часы-то не смотрю, а все ко времени. Только один день отмечен конкретным часом - в воскресенье служба в родном храме в 8 часов. И заготовки радуют глаз. Девочки,ой, то есть, уважаемые коллеги, а может устроим ярмарку летних рецептов?
    У нас дома очень любят фаршированные баклажаны.
    Морковь режем соломкой, тушим на растительном масле, добавляем специи+горький перец (если нравится). Баклажаны бланшируем, разрезаем бочок, но не до конца и кладем на ночь под что-то тяжелое (моя бабушка использовала крупные морские камни). Утром, когда баклажаны отдали жидкость, хорошенько набываем их морковью, перевязываем ниткой что бы не распадались и укладываем в банки, но не до верха. Оставляем в теплом месте, вкуснятина начнет играть и масло поднимется. Когда процесс брожения будет в самом разгаре (дня2-3, зависит от температуры в кухне) - срочно убираем в холодильник и стараемся не соблазняться до зимы. Храним только в холоде. Вкусно!
    А в пост, да с картошечкой... Слава Богу за все!
    С любовью и уважением к вам, мои милые и хорошие.
    Турищева Ольга

    ОтветитьУдалить
  2. Виктория Викторовна.12 авг. 2014 г., 21:43:00

    Олечка, ты прямо угадала: я очень люблю баклажаны, но заготавливала их только в салатах. Обязательно попробую твой рецепт!

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже знаю простой рецепт заготовки баклажанов.
    Средних размеров плоды укладываем в банку (я закрываю в литровых, обычно помещается 3 плода). Заливаем кипятком. Даем остыть. Воду сливаем. Отдельно готовим рассол. 1 ст. ложка соли, 1,5 ст. ложка сахара 2 ст. ложки уксуса. (Пропорция для литровой банки). Заливаем плоды и закрываем. Зимой режим кубиками добавляем лук и растительное масло. Вкусно. Просто. Быстро.
    Полякова Ира.

    ОтветитьУдалить
  4. Виктория Викторовна.13 авг. 2014 г., 21:53:00

    Ура! У меня собирается баклажанная копилочка! Вот ещё бы про болгарский перчик что-нибудь новенькое! А то знаю только лечо. Делитесь, кто может!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо большое за рецепты! Я тоже очень люблю баклажаны! И обязательно попробую приготовить! А вот предлагаю рецепт болгарского перца в томате. 5 кг болгарского красного перца, 3 л томата, 200 г. подсолнечного масла, 50 г. укуса, 3 ст.ложки соли, 100 г. сахара, 1-2 шт.горького перца (по вкусу). Перец разрезать на 4 части, залить томатом, добавить специи, варить 45-50 минут. Класть в стерилизованные банки. Укутать. Просто и вкусно!

    ОтветитьУдалить
  6. Виктория Викторовна.14 авг. 2014 г., 11:14:00

    Спасибо, беру на заметку! Буду пробовать. Какие же вы все рукодельницы! Замечательно, что магазинные полки не отучили нас творить на кухне кулинарные чудеса.

    ОтветитьУдалить
  7. Ну как же без воронежских рецептов! Там готовят очень вкусный салат, хотя на мой взгляд, он вполне заменит второе блюдо или гарнир. Итак, отвариваем красную фасоль. Режем болгарский перец, лук, трем морковь, добавляем соль, сахар, растительное масло, немного уксуса, специи-заливаем все прокрученными томатами и тушим 25-30 минут. Добавляем готовую фасоль и еще минут 5-10 протушить. Раскладываем в стерильные банки и закатываем. Очень вкусно!
    А еще у нас готовят "грибы" из баклажан. Рецепт известный, но вдруг кому пригодится:режем кубиками баклажаны и отвариваем 3-5мин. в маринаде (вода+соль+уксус). Откидываем на дуршлаг минут на 30. В глубокую сковороду наливаем масло и жарим будущие грибы до золотистого цвета, в конце добавляем мелко порубленный чеснок, укроп, душистый перец.Раскладываем по стерильным банкам. В холодном виде по вкусу, действительно, похожи на грибы. Ну а даже если не похожи, все равно очень вкусно.
    Раньше я немного смущалась, что постный стол (особенно летом) такой разнообразный! Да и далекие от храма друзья посмеивались "так хоть весь год постись!". А сейчас я понимаю, что любовь Господа так велика, что он за нами смотрит, как за малыми детьми! Даже балует. Конечно, суть поста - в духовном борении со страстями. Но Христе Боже , любя, дает нам так много разных плодов от земли, чтобы и тело порадовать "постом приятным". Только не ленись! Все это такие приятные хлопоты. И все, что на столе у нас стоит щедрыми августовскими деньками, это все проявление Его любви и милости. Где-то прочитала, как один человек долго шел к вере, воцерковился, стал добрым прихожанином. Кто-то спросил его:"И что теперь? Ведь все трудности так и остались в твоей жизни". Он ответил:"Теперь я купаюсь в Его Любви".
    Турищева Ольга Витальевна

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, дорогие мои коллеги - подруженьки! Вот и я вернулась в город после моего станичного отпуска. Как же было хорошо! Прочитала пост Виктории Викторовны и ахнула: под каждым словом готова подписаться, под каждым. Если бы я писала о своём августе,то написала бы именно так. Ольга Витальевна, спасибо за предложение обменяться рецептами. Посмотрите, как наши хозяюшки оживились, рады поделиться рецептом летней вкуснятины. Может, откроем в нашем блоге новую рубрику? Как вы думаете, дорогие наши авторы и читатели? Может, она вырастет в самостоятельный блог, прикреплённый к "Поезду". Как назвать новую рубрику и кто будет её вести? Давайте пообсуждаем.

    ОтветитьУдалить
  9. Виктория Викторовна.21 авг. 2014 г., 16:58:00

    Как же хорошо совпасть, как важно совпасть! Это тоже с-часть-е! (Ольге Зиновьевой поклон!) Люблю вас!
    А рубрика нам не помешает, особенно про постный стол, про любимые рецепты, особенно удавшиеся кулинарные фантазии!

    ОтветитьУдалить
  10. Помните Кориновские оладьи из яблок. Просто, но как вкусно. Такие рецепты надо собирать. И здорово если появится такая рубрика.
    Полякова Ирина.

    ОтветитьУдалить