понедельник, 24 ноября 2014 г.

Живые уроки любви

Вы говорите, что я что-то изобрел; на самом деле я только увидел,– увидел то, что создано Господом Богом для человека. Честь и слава принадлежат не мне, а Богу.
Александр Флеминг

     "В нашей школе идет Ломоносовская неделя," - пишет Полякова Ирина. И это не просто отчёт, почитайте сами!





По коридорам школы чинно прохаживается сам Ломоносов с ее величеством Елизаветой.       

                             
 Холл оформлен как будуар 18 века, где сидят придворные мужи, рассуждая о науке.


Коридоры на переменах превращаются то в театрализованные подмостки, где демонстрируются отрывки из жизни Ломоносова, то в лаборатории, где идут опыты, то в мастерские, где создают мозаичный витраж.



Но самым ценным для меня, как для учителя основ православной культуры, как для человека верующего, стал момент, когда во время литературной гостиной ребята сами обратили внимание на то, что поэзия Ломоносова пронизана любовью к Богу. (Литературную гостиную готовила не я. Я была всего лишь приглашенным гостем. Как признались потом мои коллеги, они сами не ожидали такого поворота в разговоре.)

А дети цитировали:


Господь – Спаситель мне и свет:
Кого я убоюся?
Господь Сам жизнь мою блюдет:
Кого я устрашуся?
Во злобе плоть мою пожрать
Противны устремились;
Но злой совет хотя начать,
Упадши, сокрушились.
Хоть полк против меня восстань:
Но я не ужасаюсь.
Пускай враги воздвигнут брань:
На Бога полагаюсь.
Я только от Творца прошу,
Чтоб в храм Его вселиться;
И больше в свете не ищу,
Как в оном веселиться.
                    (Преложение псалма 26)

В Тебе надежду полагаю,
Всесильный Господи, всегда,
К Тебе и ныне прибегаю,
Да ввек спасуся от студа.
Святою правдою Твоею
Избавь меня от злобных рук,
Склонись молитвою моею
И сокруши коварных лук.
                      (Преложение псалма 70)

Одеян чудной красотой,
Зарёй божественного света,
Ты звёзды распростёр без счёта
Шатру подобно пред Тобой.
Покрыв водами высоты,
На лёгких облаках восходишь,
Крилами ветров шум наводишь,
Когда на них летаешь Ты.
              (Преложение псалма 103)



Осторожно спрашиваю у детей: «Как столь великий ученый, проникший в тайны бытия мира, не усомнился в существовании Бога?» Детские ответы меня тронули до глубины души, свелись они к двум мыслям, вполне взрослым:
- между верой и научными занятиями нет противоречий;
- чем глубже проникаешь в тайны природы, тем сильнее понимаешь, что у нее был Творец.
Мероприятия по тематической недели продолжатся Ломоносовским балом. Наши ученики за эту неделю узнали много нового о своем соотечественнике. Просматривая отзывы детей, которые они оставляют на стикерах прямо на окнах школы, я обратила внимание на одну запись, которая созвучна и моим чувствам. «Я горжусь тем, что Ломоносов русский ученый! »




5 комментариев:

  1. Виктория Викторовна.25 нояб. 2014 г., 08:40:00

    Спасибо, Ирина Николаевна, за живой репортаж! Мне кажется, именно такие события школьной жизни запоминаются накрепко! Здорово, что в Вашей школе настолько неравнодушные творческие учителя и замечательно умные и активные дети. Молодцы!

    ОтветитьУдалить
  2. Ломоносовский бал тоже прошел великолепно. Девочки с 1 по 11 класс в бальных и вечерних платьях, мальчишки в строгих костюмах. Звуки музыки и кружащиеся пары. В этот вечер гости смогли насладиться и менуэтом, и полонезом, и мазуркой. Ведущие рассказывали о достижениях русского ученного, демонстрировались его изобретения. А в конце произошло посвящение в научное общество школы новых членов.
    Моя дочь тоже танцевала на балу. Это был ее первый бал. Так было трогательно наблюдать, как она ждала этого события, с какой ответственностью репетировала танец и все переживала, а будет ли у мамы бальный наряд.
    Полякова Ирина.

    ОтветитьУдалить
  3. Виктория Викторовна.25 нояб. 2014 г., 15:36:00

    Ира, наряд у тебя бальный был?! Мне тоже интересно!
    Как же , наверное, трудно было научить полонезу и менуэту (помню, играла в музыкальной школе, но станцевать не смогу точно). Как же вы справились?

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина Николаевна, большое спасибо за репортаж и за представленную идею "проживания". Ещё мне показалось интересным, что бал у учащихся вашей школы будет теперь ассоциироваться не только с новым платьем, партнёром по танцу, но и с Ломоносовым и наукой. Вот такой серьёзный подход.

    ОтветитьУдалить
  5. Виктория Викторовна, бального платья у меня, к сожалению, не было. Но все учителя в этот день договорились и пришли в костюмах и платьях в пол.
    А с танцами дети справились просто на отлично, наверное потому что очень хотели.
    Полякова Ирина.

    ОтветитьУдалить