вторник, 13 января 2015 г.

Расстояние: вёрсты, мили...


Не люблю расставаний. Томлюсь в преддверии, печалюсь в разлуке, долго помню по возвращении... Но, видимо, именно поэтому Господь определил мне их изрядно в семейной жизни: нужно учиться... Чему? 

Урок первый.
Медлить в дне сегодняшнем. Торопить время - плохая привычка! Ждать "завтра - неделю - потом", комкая драгоценную ткань настоящего. Будто ты сел в поезд, а за окном люди, события, дела - и всё мимо. Увы, одуматься получается у меня не всегда. А нужно! "Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы". (Мф.6,34)
Урок второй.
Не проживать ещё не сложившиеся сценарии, рождённые тревожным воображением, Измучаешься, пока переберёшь все "а если...", и всплакнёшь, и на себя рассердишься, и других растревожишь. а ведь "сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его". (Притч.16,9).  Стоит ли слушать, что нашёптывает враг, когда "только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду". (Иер.29,11)
Урок третий.
Не жаловаться на трудности, оставшись без поддержки, - у кого их нет? Поневоле задумаешься да примеришь - как же быть тем, кто одинок, кто воспитывает детей в неполных семьях.  а тут  -лищь подождать, укрепившись молитвой. не зря сказано: "Терпением вашим спасайте души ваши". (Лк.21,19) А что до забот - "Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас". (1Пет.5,7)
Урок четвёртый.
Каждый день семейной жизни благодарить Бога за возможность быть рядом. Никогда, как в разлуке, не ощущаешь, какими пустяками мы подчас занимаем наши головы и засоряем чувства! Из каких глупостей рождаются распри! Как несдержанны мы, женщины, в капризах и раздражении, да ещё и всегда находим этому оправдание! А ведь "лучше жить в углу на кровле, нежели со сварливою женою в пространном доме". (Притч.25,24) Зато "жена добродетельная радует своего мужа и лета его исполнит миром; добрая жена – счастливая доля: она дается в удел боящимся Господа". (Сир.26,2-3)
 
Не могу привыкнуть к разлукам. Всем сердцем стремлюсь к тому, кто увёз кусочек моего сердца. Горячо молюсь:
Господи Иисусе Христе Боже наш, истинный и живый путю, состранствовати мнимому Твоему отцу Иосифу и Пречистей Ти Деве Матери во Египет изволивый, и Луце и Клеопе во Еммаус спутешествовавый! И ныне смиренно молим Тя, Владыко Пресвятый, и рабом Твоим сим Твоею благодатию спутешествуй. И якоже рабу Твоему Товии, Ангела Хранителя и наставника посли, сохраняюща и избавляюща их от всякаго злаго обстояния видимых и невидимых врагов, и ко исполнению заповедей Твоих наставляюща, мирно же и благополучно и здраво препровождающа, и паки цело и безмятежно возвращающа; и даждь им все благое свое намерение ко благоугождению Твоему благополучно в славу Твою исполнити. Твое бо есть, еже миловати и спасати нас, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и со Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
 
           Виктория Викторовна.

3 комментария:

  1. Не грустите, Виктория Викторовна. Благодарю Вас за пост. Читалю-перечитываю. Как был бы счастлив мой муж, если бы я усваивала все эти уроки. Но Вы мне ещё один урок дали: надо пропитываться Священным Писанием, наполняться им, чтобы в трудные моменты размышлять:а как бы Христос поступил? Спасибо. Держитесь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Викторовна.14 янв. 2015 г., 19:23:00

      Спасибо, дорогая Наталья Владимировна! Я только ученица, и не слишком успешная...

      Удалить
  2. Анна Сергеевна16 янв. 2015 г., 21:35:00

    Не покидай меня, - всё, что я прошу
    Большего на земле, мне не надо
    Не покидай меня, - я тобой дышу
    Даже в кромешной мгле - я живой, пока ты рядом...

    ОтветитьУдалить