суббота, 2 мая 2015 г.

Да здравствует весна и труд!


Хорошо пошутили в одной из новостных программ: "У кого есть дачи  и огороды, отмечают день труда, а остальные - день весны!")) Я в числе первых, но нисколько не сожалею. Примкнув к отряду дачников, перешла сразу в разряд "сумасшедших" - жаждущих красоты и урожая сразу, немедленно и оттого готовых упасть без сил где-то в междурядьях с лейкой в одной руке и тяпкой в другой. Но какое же в этом упоение и азарт!Современный Интернет Маркетинг Facebook

          Кто бы сказал мне, горожанке, что такая метаморфоза произойдёт со мной примерно в середине жизни! Засмеяла бы, честное слово. Нет, не подумайте, я не белоручка: огородный труд мне хорошо знаком, были в моей жизни и романтические встречи с гектарами сахарной свёклы под палящим кубанским солнцем, когда главным желанием было доползти до края поля и не умереть (это при том, что мимо с невероятной скоростью проносилась какая-нибудь загорелая тетенька в белой косынке). Нет, жажды поковыряться в земле  я не испытывала.
Курсовую на тему производство сахара и сахарной свеклы

           Но вот пришла... Мудрость! Или зрелость? Или взрослость? В общем, пришла дача!))) Вдумайтесь в этимологию: глагол "дати", лежащий в основе, намекает - не только земля дана, но и ты ей кое-что должен!))) Копать, ковырять, сажать, сеять, проращивать, окучивать, пропалывать, рассаживать, прореживать,  полоть, поливать, рыхлить и так бесконечно. Но в этой цикличности есть какой-то очень важный смысл... Ощущения бесконечности жизни.
Обязательности бытия. Неотступности закона рождения. Как-то невольно вылупляешься из кокона своей персональной жизни и понимаешь  - вот она Жизнь, идёт своей чередой. А ты просто в ней присутствуешь. Когда-то уйдёшь. А всё будет! Проклёвываться из земли, робко выпускать листочки, бурно цвести, одурманивающе пахнуть, ронять лепестки... И есть в этом облегчение - в неконечности - именно не философской, не теоретической, а живой, ощутимой и доказуемой... Как у Заболоцкого:
Нет в мире ничего прекрасней бытия.
Безмолвный мрак могил — томление пустое. 
Я жизнь мою прожил, я не видал покоя:
 Покоя в мире нет. Повсюду жизнь и я.
             Теперь нам интересно всё ботаническое. Мы несём  в нашу землю всё, что сорвали, выкопали, подобрали или купили, и нянчим, радуясь каждому листочку, крошечному цветку. Кто-то скажет, это тоже городской подход - лелеять каждую былинку. Не до того селянину. Ну что ж, может, и так. Но мне кажется, дело в характере. Любить так любить!
             Не смейтесь, но сегодня я установила: генная память точно существует! Я, впервые взяв в руки серп, управлялась с ним  так ловко, что прямо чувствовала себя некрасовской жницей.) Тамбовское крестьянство во мне  получило свое продолжение!
             Так что эта картинка вполне про моё майское настроение! Маникюр? Подождёт. Спина не гнётся? Так ей и надо! Зато как цветёт наша яблоня!)))

Giftbee

            Виктория Викторовна

4 комментария:

  1. Ольга Ластовка3 мая 2015 г., 05:46:00

    Это может показаться странным, а может день вчера был такой философско - огородный, но меня посетили такие же мысли. В ходе генерального обхода огорода и цветника, с радостью отмечала дружно взошедшие ростки моркови и различной зелени, огурчики взошли...Сынок радуется, что взошел горох, который он лично сеял своей маленькой ручонкой. И я подумала, какое утешение дает нам Господь, показывая на примере этой "цикличности", как ты сказала, Вика. "Смерти нет, жизнь вечна и бесконечна и я когда - нибудь отправлюсь в землю, как эта луковица гладиолуса, посаженная мною, но это не конец, впереди жизнь" - размышляла я, стоя в галошах и запачканных перчатках. Спасибо, Вика, за статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Викторовна3 мая 2015 г., 13:44:00

      Спасибо, Оленька! Я всегда искренне радуюсь нашему совпадению!

      Удалить
  2. С какой пользой, мои дорогие коллеги, вы провели праздничный день. И потрудились во благо семьи для будущего урожая, и воздухом подышали, и пофилософствовать было время... А мы вот по приказу (устному, но не терпящему никаких вольностей под названием "выходной") ходили на демонстрацию. Внутренне протестуя против самого слова "демон-страция", я безуспешно пыталась узнать, чего мы демонстрировать будем. Как обычно, никого не интересовал смысл происходящего. Отделались от назойливых вопрошающих привычным и суровым: "Так надо!". Кому надо? Для чего надо?! В общем праздник удался. Народ на площади весело и шумно пялился на наше шествие, ярко раскрашенное распустившейся сиренью, взмывающими в небо гелевыми шарами, флажками и флагами. Самый большой успех имела колонна, в которой среди множества синих флагов вышагивал (!) медведь. Конечно ненастоящий, а жаль. Ради такого случая могли бы... В пушистенький костюм белого медведика, шапочку с ушами и симпатичной мордочкой выпала честь нарядиться какому-то наверняка очень ответственному работнику. Дополняли картину всеобщего ликования доносящийся до площади запах шашлычного дымка из парка, музыка и возгласы диктора, перемежавшиеся криками "Ура". Как-то мы с вами в этот раз не совпали.

    ОтветитьУдалить
  3. Ольга Ластовка6 мая 2015 г., 19:25:00

    А мы тоже так прошли, но у нас населенный пункт небольшой, минут за сорок всё "продемонстрировали" и в 11.30. уже дома были. Я тоже с трудом понимаю этот праздник, ходить рядами со всякой ерундой в руках и делать вид, что тебе радостно нужно по желанию. Но, видимо, организаторы знают, что желающих будет немного. Но раз так надо....

    ОтветитьУдалить