понедельник, 24 августа 2015 г.

Неизменно

      Сегодня мне попался европейский фильм о пожилой паре, давно мечтавшей вернуться в романтический Париж времён своей молодости. 


Муж и жена, не слишком богатые и как-то очень по-настоящему обычные (совсем не экранные герои), так хотят пережить впечатления давно минувших лет, что тратят сбережения, позволяют себе выходки, не свойственные пожилой чете. Они ссорятся и раскрывают душу в признаниях. Она брюзжит и вредничает совсем по-девичьи, а он кротко говорит ей о любви...  Она хочет бросить привычный уклад и схватить ускользающее время, а он боится потерять такое уютное настоящее... Она порывистая и считающая его тюфяком, а он романтик, много лет преподававший литературу... Я не стала смотреть всю историю - мне показалось излишним, наверное, привычное в Европе пристальное внимание к отдельным вопросам старения. Но вот одно вдруг пришедшее острое ощущение не оставляет целый день... А может быть, именно оно и помешало мне остаться у экрана?


       Послушайте! Ничего в нас со старостью не изживется и не иссякнет, не переродится и не возникнет из ниоткуда!  Это будем прежние мы - в постаревшем теле, которое перестанет нас слушаться, будет докучать болью или онемением, - всё те же. С нашим любопытством или гневливостью, с ленью или желанием реализовать мечту о вечном двигателе... С нашими несбывшимися мечтами и трогательными воспоминаниями. Нам будет казаться таким близким наше вчера, что мы, махнув рукой, перестанем глядеться в зеркало и удивляться быстро меняющимся чертам. Не станем что-либо объяснять  детям и внукам, сетующим на наши не соответствующие возрасту странности. Зачем? Эту тайну - о неизменности нашего "Я" пусть каждый откроет в своё время...
   
  А ведь мы столько всего "не-" и "недо-" складываем в угол, как ненужный хлам, надеясь, что старость объявит это невостребованным. Нет... Всё наше по-прежнему будет с нами! Несказанное и неслучившееся будет томить нас, может быть, с ещё большей силой...
С другой стороны, это означает, что мы всё сможем успеть - и  старость не помеха!
      P.S. Я смотрю на своего мужа, и мне хочется улыбаться. Меня согревает мысль, что и через тридцать лет в ответ на моё раздражённое бурчание он ответит коротким вздохом и погладит меня по голове... Ведь всё в нас неизменно! Особенно желание любить.
   Виктория Викторовна.

4 комментария:

  1. Как удивительно осознавать, что люди, живущие в разных городах, думают об одном и том же. Мы недавно с мужем говорили о приближение старости, о том, как быстро летит время, что дети наши быстро повзрослели у них теперь своя жизнь свои семьи. Сын живет с нами, а дочь с мужем в своей квартире. Мы очень любим, собираться все вместе жаль, что при теперешнем ритме жизни это бывает, не так часто, как нам хочется. Слава Богу, дети у нас замечательные и муж мне такой достался тоже по милости Божьей. В сентябре у мужа юбилей, соберутся все родственники и друзья, люди которые окружают нас очень хорошие, но все же муж мой самый лучший. Прожив с ним почти тридцать лет, не могу вспомнить такого дня, что бы он меня огорчил, не слышны в нашем доме грубые слова, в нем живут только любовь, мир, добро и понимание. И в этом заслуга мужа, думаю и через тридцать лет, он останется таким же мудрым и заботливым сыном, отцом и мужем. Желаю всем людям нашей необъятной страны создать любящие, дружные и крепкие семьи, которые будут жить как в сказке – долго и счастливо. С уважением Неонилла.

    ОтветитьУдалить
  2. Виктория Викторовна.27 авг. 2015 г., 18:22:00

    Спасибо, Нелечка за искренность! Я очень рада услышать тебя. Это не просто удивительное дело - совпадение в мыслях и переживаниях, это просто жизненно необходимое состояние...

    ОтветитьУдалить
  3. Девчоночки наши милые! Как приятно и тепло вас слушать. Дай Бог здоровья вашим мужьям.
    Анекдот на последок: я молилась Богу, что бы Он дал мне хорошего мужа. И Он дал мне хорошего мужа. А мой муж не молился. И ему досталось то, что досталось...
    Турищева Ольга Витальевна

    ОтветитьУдалить
  4. Виктория Викторовна.28 авг. 2015 г., 22:10:00

    Точно!)))

    ОтветитьУдалить