пятница, 21 апреля 2017 г.

Знакомьтесь, новый победитель!

В номинации «Учитель года Кубани по основам православной культуры»  в 2017 году победителем стала Татьяна Николаевна Колмычек, учитель начальных классов, ОПК и ОРКСЭ МБОУ СОШ №3 ст. Павловской!


Наши поздравления и самые теплые пожелания Татьяне Николаевне! Трудитесь во славу Божию, горите любовью к детям, щедро делитесь теплом Вашего сердца!

А теперь знакомимся чуть ближе: читаем эссе "Я -  учитель"!

Перед каждым человеком в жизни рано или поздно встаёт вопрос о выборе профессии. Иной раз человек сам не знает, чего хочет в жизни. Кому-то будущую профессию выбирают родители, кто-то идёт в учебное заведение за своим другом, кто-то выбирает профессию случайно, а потом всю жизнь ненавидит свою работу. Но, видимо, я счастливый человек, потому что передо мной вопрос выбора профессии не стоял. Я всегда знала, кем хочу быть, и даже в 1 классе уже была уверена, что обязательно стану, как Алла Александровна, учителем. У каждого педагога, если это не случайный человек в профессии, была своя «Алла Александровна», которая, будучи учителем «от Бога», сумела увлечь своим любимым делом. А ведь это увлечение, приобретённое в детстве, взращиваемое в юности, перешедшее из увлечения в стиль жизни в зрелом возрасте – уже половина успешности педагога в профессии.
Что значит быть учителем? Часто ли мы задумываемся над этим вопросом? Пожалуй, нет, не часто, если задумываемся вообще. А ведь стоило бы. Каждый из нас должен знать, зачем он пришёл в школу, чему хочет научить юные души, не навредит ли своим ученикам равнодушием, не является ли просто урокодателем, тем, кто несёт знания, без души, без морали, без любви.
Я тоже не часто задаю себе этот вопрос, пожалуй, только тогда, когда что-то извне наталкивает на него: конкурс, участие в дискуссии, трудная ситуация в школе…
Так что же значит быть учителем для меня? Трудный вопрос, если честно отвечать на него самому себе, не повторяя общепринятые истины, хоть без них, пожалуй, не обойтись.
Быть учителем – значит быть самим собой, без лжи и притворства, чтобы дети тебе верили и шли за тобой.
Быть учителем – значит быть путником, который всю жизнь ищет что-то новое, неизведанное, но нужное людям.
Быть учителем – значит, всю жизнь учиться самому, чтобы не отстать от времени и иметь право учить других.
Быть учителем – значит быть мечтателем, верящим в чудеса, идущим за своей мечтой, невзирая ни на какие преграды.
Быть учителем – значит нести детям свет истины, показывая вечные ценности, знакомя с правилами счастливой жизни, уча их идти дорогою добра и милосердия.
Что может быть прекраснее и ответственнее этой миссии? Но как же трудна эта дорога! И чем дольше ты по ней идёшь, тем труднее становится. Ведь пока ты молод, кажется, что идёшь правильно, другого пути нет. Становясь старше, понимаешь, что ты можешь ошибаться, начинаешь сомневаться, чаще задумываешься, куда и как идти.
На своих уроках я стараюсь учить детей думать, доказывать свою точку зрения, слушать других, учу признавать свои ошибки и стараюсь привить желание исправлять их. Как же это трудно даётся в современном мире, когда ребёнок часто видит вокруг ложь и равнодушие. Дома говорят одно, в школе другое, средства массовой информации преподносят сомнительные ценности, пропагандируя потребительское отношение к жизни. Как же в таких условиях учить добру, любви, честности? На мой взгляд, путь один – личный пример учителя. Если я буду говорить ребёнку о том, как хорошо быть милосердным, а сама, у них на глазах, пройду мимо нуждающегося, дети мне не поверят. Я могу сколько угодно говорить о прощении, но только мой личный пример, причём не единичный, может научить ребёнка просить прощения и прощать. «Каждый человек имеет право на ошибку, - говорю я детям, - важно признать её и исправить». А сама всё чаще задумываюсь, а не сделала ли я такие педагогические ошибки, которые исправить уже не смогу? На мой взгляд, поиск ответа на этот вопрос – тоже учительский труд.
Так что же значит быть учителем?
Быть учителем – значит дарить любовь, творить добро, уметь прощать, показывать пример терпения и милосердия. И только после этого можно говорить о хорошем знании своего предмета, о владении современными методами и технологиями, о владении ИКТ, что, конечно же, значимо, но все-таки, на мой взгляд, вторично.
Быть учителем – что это значит?
Значит с детством вовек не расстаться.
Внешне строгим и взрослым казаться
И ребёнком в душе оставаться.
Быть учителем – это призванье?
Да, призванье и просто стиль жизни.
Не профессия, не наказанье,
А служение людям, Отчизне.
Быть учителем – трудно ли это?
Безусловно, на грани предела.
Над тетрадью сидеть до рассвета,
А с утра на урок идти смело.
Быть учителем – счастье ли это?
Счастье, сразу скажу, без сомненья.
Если ты по-другому ответил,
То уйди сразу, без сожаленья.
Быть учителем – что это значит?
Это значит, всю жизнь дарить детям.
Если ты по-другому ответил,
Значит ты не учитель, поверь мне.

1 комментарий:

  1. Христос Воскресе!
    Дорогая Татьяна Николаевна! Поздравляю!!!По воле Божьей для Вас теперь открылась широкая аудитория не только детских, но и учительских сердец!Божьей помощи Вам! Ждем интересных выступлений и мастер-классов.

    ОтветитьУдалить